Ко Дню города в самом сердце Москвы, в парке «Зарядье», открылось многофункциональное подземное пространство — Паркинг Галерея общей площадью почти 3 000 кв.м. Здесь состоялся первый большой вернисаж — открытие выставки ВЫПУСК'23, где на одной площадке объединились работы молодых художников, выпускников художественных и архитектурных вузов столицы.
В самом названии Паркинг Галереи заложен современный гибридный формат, сочетающий как одно из самых востребованных мест на карте мегаполисов — подземную парковку, так и пространство, исторически и технически предназначенное для встречи с искусством. Этот симбиоз и лег в основу архитектурной концепции, органично соединившей международные экспозиционные стандарты и разнообразие креативных задач с зоной круглосуточной парковки на глубине 12 метров под землей.
«Паркинг Галерея Зарядья – новый ультрасовременный зал, третий по величине в историческом центре Москвы. Этот «белый куб» способен вместить в себя самые разные мероприятия, от выставок и форумов до концертов и спектаклей, при этом сохраняя функцию подземной парковки как транзитной зоны. Подобного подхода в начале ХХ века придерживались конструктивисты, создавая здания-трансформеры, вмещающие и жилые помещения, читальные и спортивные залы, и многое другое. Не случайно, входной зоной Паркинг Галереи, стала «аллея славы» авангардной Москвы 1920-х: променад с горельефами, на которых реконструированы фрагменты 8 знаковых архитектурных проектов тех лет. Так мы воздаем должное прошлому, устремляясь в будущее и проживая настоящее,» – говорит директор парка «Зарядье» Иван Демидов.
Паркинг Галерея позволяет адаптировать площадку под конкретный творческий замысел и вид мероприятия. Универсальный, на первый взгляд, архитектурный облик бетонного павильона не лишен стилистических акцентов и контрастов: минималистичное пространство парковки разделено на три сквозных нефа 32 колоннами, отсылающими к античности, из стеклокомпозита, а под потолком высотой 7 метров установлена система освещения из почти полутора тысяч ламп. Попасть в Паркинг Галерею можно не только автомобилистам, но и всем желающим и из всех частей парка — через «Заповедное посольство», со стороны Концертного зала и Москворецкой улицы и по любому спуску на подземную парковку.
Эклектичный подход в проектировании Паркинг Галереи продиктован стремлением не только идти в ногу со временем, делая искусство доступным и открытым горожанам, но и повернуть время вспять. Славе Москвы как центра авангардных идей начала прошлого века, повлиявших на ход всемирной истории прогресса, отведено специальное место — променад, расположенный слева от основного пространства. Фрагменты 8 архитектурных проектов 1920-1930-х годов, большей частью так и не воплотившихся в жизнь, реконструированы в виде горельефов. Среди них — здание московской редакции газеты «Ленинградская правда» архитектора-конструктивиста Константина Мельникова и «Город будущего» Льва Руднева. К образу передовой столицы отсылает и цитата из футуристического стихотворения ученика Владимира Маяковского, поэта Семёна Кирсанова, «М» (1961):
«Спускались-то мы
по лестнице
вниз,
а очутились,
по-моему,
выше!»