Размер шрифта:
a
a
a
Цвет сайта:
а
а
а
Изображения:
Обычная версия сайта
Настройки
Настройки шрифта:
Выберете шрифтArialTimes New Roman
Интервал между буквами (Кернинг)СтандартныйСреднийБольшой
Уважаемые посетители! Просим вас носить маски и перчатки в павильонах парка, а также соблюдать социальную дистанцию. Берегите свое здоровье и здоровье окружающих. Спасибо!

Как помочь ребенку выбрать профессию?

27 марта 19:00
Заповедное посольство Регистрация завершена
27 марта 19:00
Заповедное посольство Регистрация завершена
Профессиональная ориентация или, иначе, выбор будущей профессии, профессиональное самоопределение — это целый комплекс действий, направленный, с одной стороны, на выявление у человека склонностей к определенным видам деятельности и способностей, оценку особенностей восприятия и самовыражения, анализ личностных качеств и талантов, а с другой — система научно и методически обоснованных действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути. Причем нельзя говорить о профориентации детей, она нужна человеку в любом возрасте.

Кто в детстве не мечтал быть космонавтом или ветеринаром, а стал бухгалтером или страховым агентом? У кого не возникали сомнения после окончания университета: а тем ли я хочу заниматься? Кто никогда не задавался вопросами «правильный ли выбор профессии я сделал вчера», «может быть, лучше было пойти по другому пути»? Такие сомнения свойственны и родителям, и подросткам.

Идея профориентации стала популярной в начале XX века с появлением новых возможностей реализовать себя. По прогнозам экспертов, в XXI веке каждый человек в течение жизни будет овладевать 2-5 профессиями в течение своей жизни и достаточно часто менять их. Время усложняется, профессии детализируются или, наоборот, становятся более комплексными, изменяются, исчезают, появляются совершенно новые. Поэтому процесс профориентации переходит от установки «есть такая профессия и под нее нужны вот такие знания и умения» к логике построения набора ключевых компетенций, основанных на сильных сторонах личности человека.

Чтобы состояться в профессии, завоевать авторитет в постоянно усложняющейся окружающей среде, человек должен выстраивать собственное представление о смысле своей деятельности. И тогда работа становится проявлением этого смысла.
Современная профориентация помогает и школьнику, и взрослому найти свое призвание и самореализоваться, а не учит и переучивает «профессиям будущего».

На лекции мы поговорим о методах современной профориентации и об основных ее инструментах. Как определить у ребенка склонности и таланты к определенным видам профессиональной деятельности и как эти знания могут помочь при выборе карьерного пути?
 
Лекторы:
Виктория Касамара, руководитель «Высшей школы карьеры», проректор НИУ ВШЭ, директор Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал»
Гули Базарова, кандидат психологических наук, директор Института практической психологии НИУ ВШЭ, президент Женской ассоциации «Сколково»
Наталья Евсикова, кандидат психологических наук, ведущий преподаватель программы «Психологическое консультирование и психодиагностика личности» Института практической психологии НИУ ВШЭ
 
«Высшая школа карьеры» — совместный проект парка «Зарядье» и Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ).
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Preloader